Жидкое стекло или керамика, что лучше?
Содержание статьиБуквально недавно россияне прибегали к специальному восковому покрытию для стекол, и все это ради того, чтобы защитить окна от сколов, трещин и прочих неприятностей, которые могли испортить как внешность, так и его свойства. И все же время идет, а вместе с ним приходят новые технологии. Да, это коснулось и защиты автомобилей. Существует два варианта покрытия: жидкое стекло и керамика.
Об их свойствах, недочетах и достоинствах — в этой статье. В конце ждите ответ на вопрос «какое средство сейчас лидирует, а главное почему?».
Виды защиты кузова машины
Появление на рынке новых приспособлений и средств (в том числе для защиты) автомобиля — это всегда своего рода маленький переворот. Так было и с жидким стеклом, и с керамикой — оба материала предназначены для покрытия кузова и должны служить своеобразным щитом от повреждений извне.
Все это хорошо, но вместе с этим у большинства автомобилистов до сих пор остается незакрытым вопрос о том, какой же из этих материалов лучше использовать? Чтобы ответить на это, надо разобраться в структуре и свойствах обоих вариантов.
Жидкое стекло: плюсы и минусы
Специальные полироли, в основе которых лежало то самое жидкое стекло, появились в нулевых. Универсальные качества химических элементов в составе жидкого стекла — калия или натрия — в миске с другими составляющими могут гарантировать неплохой эффект, а именно достойную защиту на протяжении долгого времени.
Говоря о данной технологии, важно упомянуть базовые этапы ее использования. Прежде всего, это чистка и устранение любых жировых пятен со всей поверхности машины. Дальше идет полировка на этой площади с помощью полироли, в составе которой основным компонентом является жидкое стекло. После завершения процедуры можно спокойно ездить, но мастера советуют не мыть машину в течение семи дней, чтобы у материала было время как следует укрепиться на поверхности.
Как только все этапы будут успешно завершены, хозяин может выдохнуть. Теперь его машина получила комплексное устранение небольших царапин и вмятин на кузове, восстановила первоначальный глубокий цвет, получила дополнительный блеск и защиту лакокрасочного слоя от химического воздействия. Такой набор значительно упрощает уход за машиной, потому что теперь она не такая восприимчивая ко многим загрязнениям, на устранение которых до этого требовалось немало усилий.
Кстати говоря, спустя неделю после использования жидкого стекла, отгонять авто на мойку можно. Более того — кузов будет под защитой еще как минимум после 15 моек.
Керамика
Теперь поближе познакомимся с керамикой. Современный материал, который ограждает машину от широкого спектра химических, механических и даже физических повреждений. К этой технике прибегают обладатели авто дорогого класса.
Условия для нанесения похожи с предыдущим видом защитного покрытия, после окончания процедуры нельзя мыть машину неделю. При соблюдении этого правила, спустя семь дней керамика проявит все свои свойства, и владелец автомобиля получит желаемый блеск, обновленный цвет и достойную защиту.
Перейдем к особенностям керамики, здесь стоит отметить ее долговечность и высокий уровень выносливости. Если жидкое стекло прослужит максимум до полугода, то после выбора керамики о его замене придётся подумать только после 1-3 лет. Все время родное заводское ЛК-покрытие будет в безопасности.
Подводим итог
Что керамика, что жидкое стекло — это два отличных варианта для уверенной защиты своей тачки. Это же и два основных конкурента, которые сейчас есть на рынке. Сделать выбор в сторону сохранности своего бюджета и заниматься повторной процедурой чаще, либо прилично заплатить, чтобы не вспоминать об этом вопросе следующие три года — решать вам, а не кому-то еще. Эффективность свойств остается на приличном уровне как при использовании жидкого стекла, так и керамики.