Пройдёт ли ГОСТ атермальная плёнка 80% и 75% на передних стёклах автомобиля?
Классика жанра: купил дорогую атермальную плёнку, наклеил её на лобовое и боковые передние стёкла, любуешься голубоватым или зелёным или фиолетовым отблеском на солнце — а через неделю на дороге инспектор с прибором, у которого другие взгляды на красоту. Вопрос: пройдёт ли ГОСТ?

Что говорит закон !?
Согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), светопропускание лобового стекла и передних боковых должно быть не менее 70%. Всё просто: всё, что ниже — нарушение.
А теперь – цифры. Заводское светопропускание передних стёкол (лобовое и боковые) варьируется от 75% до 90%, в зависимости от марки и модели. И вот тут начинается арифметика.
Если стекло с завода уже даёт 75%, то даже самая «лёгкая» атермальная плёнка с пропусканием 80% даст итоговый показатель меньше нужных 70%. Почему? Потому что проценты в этой игре не складываются, а перемножаются.
Пример:
75% стекло × 80% плёнка = 60% итог.
И всё. До свидания, ГОСТ. Привет, штраф (если повезёт) или предписание на снятие.

А как же “атермалка, которая точно проходит”?
На рынке полно обещаний — «сертифицировано», «ГОСТ», «не видна прибором». Но реальность такова: даже атермальная плёнка 80% — это на грани фола, а 75% — почти гарантированный вылет за допустимый минимум.
Есть исключения: если у вас автомобиль с очень «чистыми» по светопропусканию стёклами (например, 90% с завода), то теоретически плёнка 80% может дать на выходе те же самые 72%. Но это редкость, и узнать это можно только замером специальным прибором — люксметром.
Также существует атермальная пленка 90%. Но эффект от неё(мы сейчас говорим именно о защите от нагрева салона автомобиля) хуже в 2 разу чем у 80%ной атермалки. То есть толка от такой атермалки не будет. К поклейке мы такую пленку не рекомендуем. Эффект не оправдает ваши ожидания.
Что на практике !?
А на практике, из нашего опыта, можно сказать что каждый день мы тонируем атермальной пленкой 80 и 75%. Бывают случаи когда сотрудники ГИБДД растониуют атермальную пленку, но такие случаи встречаются чаще при постановке или снятии с учета автомобиля в МРЭО. Но к счастью, это большая редкость, 1-2 случая в год. Могу по секрету сказать что если вам не ставят на учет авто с атермальной пленкой в каком-либо МРЭО, то попробуйте съездить в другой пункт МРЭО, возможно там будут более лояльны к атермалке (такие практики встречались у наших клиентов)
Такие случаи чтобы на посту ГИБДД вас остановили и расклеили вашу атермальную пленку с передних стекол ну крайне редкие. Потому что пленка эта практически не заметна, да и сотрудники сами понимают, что закон то у нас не идеальный. Сами сотрудники клеют атермальную пленку на свои личные авто и ездят с ней….
Вывод
Если цель — и выглядеть, и остаться в рамках закона, атермальная плёнка 80% может пройти ГОСТ, но только при очень хорошем стёкле.
75% — скорее всего не пройдёт, особенно на боковых.
Надоело играть в рулетку с инспекторами? Тогда либо ставим сертифицированную плёнку и обязательно делаем замеры до и после, либо — выбираем комфорт и готовимся к общению с доблестной службой.
Плёнка — это красиво. Но штраф — не элемент тюнинга.