Как выбрать полировальную машинку?
Содержание статьиПолировка кузова машины — это не просто, даже если так может казаться после просмотра видео на каком-нибудь YouTube-канале. Но если подтянуть свои навыки в этом деле еще можно, то без качественной машинки все это будет пустой тратой времени. Вот почему важно в первую очередь разобраться, по каким критериям и какой инструмент стоит выбирать, не переплатив лишнего.
Советы по выбору полировальной машинки
Перед тем как пойти в магазин, открывать сайт того или иного производителя, надо понять возможности инструмента. С этим мы сейчас поможем, расскажем о разновидностях, достоинствах и недостатках моделей. Согласитесь, что потратить кругленькую сумму на распиаренную модель ради того, чтобы просто скрыть небольшую царапину на кузове, это лишняя трата денег.
Одна из распространенных ошибок покупателей заключается в покупке хорошего оборудования не того типа. Так что начать стоит с простого вопроса “Чего я хочу от полировальной машинки, какие она должна выполнять функции?”. Дальше мы расскажем подробнее о существующих разновидностях полировальных машинок, чтобы вы могли выбрать ту самую.
Роторные и эксцентриковые полировальные машинки: особенности, функции, плюсы и минусы
Всего есть два вида устройств, которые делятся по полировальной насадке (она же подложка).
Если говорить о роторных вариантах, то у таких моделей во время эксплуатации подложка будет совершать круговые движения. Чем быстрее она будет крутиться, тем интенсивнее производится процесс полировки поверхности. Важное замечание: по краям такой подложки эффективность будет максимальной, а вот в центре — близкой к 0. От этого в целом страдает производительность аппарата. Еще одна сложность, с которой могут столкнуться неопытные мастера полировального дела — контроль наведения глянца на кузове из-за разных скоростей.
Из преимуществ можно выделить скорость обработки большой площади. В продаже есть диски с диаметром 150 мм и больше — стандартным считается 75 мм. То есть, если для вас в приоритете время, тогда можно остановиться на этом варианте. Другой момент заключается в маневренности устройства. Имея возможность выбирать и менять диаметр, жесткость насадки и скорость ее вращений получится обработать даже детали с изгибами и труднодоступные места. Помимо этого, такая полировальная машинка почти бесшумна и не вибрирует в руках даже при максимальных оборотах, что значительно уменьшает утомляемость, щадит суставы рук. Последнее и не менее важное преимущество — длительный срок службы.
Важно отметить, что схитрить и вместо роторной машинки использовать болгарку с полировальной насадкой не выйдет. Так вы только испортите себе кузов, тогда придется уже ехать к мастерам в сервисный центр. У болгарки намного выше скорость вращения, к тому же она предназначена для грубых поверхностей. Проконтролировать работу с таким устройством в руках практически невозможно, поэтому лучше даже не рисковать.
Теперь речь пойдет о эксцентриковом типе. В отличие от роторного варианта, здесь накладка совершает другие действия — визуально может казаться, что она также вращается. При этом сама рабочая часть просто ходит по кругу, совершая движения вверх, влево, вниз, вправо и снова вверх. Получается, что все рабочие точки одновременно совершают одинаковые движения вокруг своего центра. Одна скорость, одна траектория, одна площадь — всё вместе это дает высокую производительность при полировке кузова. К тому же, управление и контроль процесса становится в разы проще, если сравнивать с лучшими моделями другого типа.
Главное достоинство эксцентриковой полировальной машинки заключается в плавности и равномерности процесса полировки. Все благодаря одной скорости, которая позволяет контролировать работу и снижает вероятность брака при обработке деталей конструкции.
Как выбирать и регулировать мощность во время полировки?
Сначала давайте разберемся, что такое полировка — процесс, при котором с кузова машины снимается лакокрасочное покрытие, тонкий слой буквально стёсывают. Здесь каждый, кто хоть раз занимался этим делом, знает, что перед ним появляется выбор: закончить как можно быстрее, но с риском повредить деталь или же потратить на процедуру весь день, но без каких-либо опасений. И в первом, и во втором случае вы еще и безумно устанете физически.
Чтобы найти золотую середину, нужно уметь регулировать мощность вашего устройства. Например, минимальные мощности подойдут для работы на небольших площадях, на которых нужно только лишь снять тонкий слой лака и произвести затирку мельчайших дефектов. А вот без максимальных оборотов не получится обойтись во время сложных операций или когда не нужно долго держать машинку на вытянутых руках. Кстати, в этом вопросе масса оборудования играет чуть ли не ключевую роль, так что лучше останавливаться на моделях, вес которых не больше трех килограмм. Если только вы не КМС, которому такая масса покажется детским лепетом, в таком случае этот пункт можно и пропустить.
Полировка автомобиля: советы от профи
Итак, разберём по пунктам наиболее часто допускаемые ошибки при полировке, которые допускаются большинством новичков в этом деле. Перед началом процесса важно тщательно отмыть всю поверхность, на которой будут проводиться работы. При этом после мойки она должна быть досуха вытерта. Не ленитесь и очистите даже самые неудобные и труднодоступные места. Это важно, потому что любая малейшая крупица, которая случайно попадет под полировальную насадку может оставить царапины на ЛК-покрытии.
Помимо этого, обратите внимание на сам полировальный круг, нет ли на нем грязи. Если есть, такой накладкой работать нельзя по той же причине — есть риск испортить защитный слой кузова. Некоторые мастера советуют периодически проверять диск даже во время полировки.
Еще одно замечание — полировка под открытым солнцем, когда вся металлическая поверхность нагрета (а нередко даже накалена), не принесет никакого эффекта. Паста попросту будет высыхать и опять же повышать шансы испортить ЛКП. Летом полировкой лучше заниматься в тени, если в гараже слишком душно.
Другая популярная ошибка заключается в использовании одной и той же насадки с разными пастами для полировки. Делать этого не стоит, если хотите добиться желаемого результата. Для крупноабразивного средства один диск, для мелкоабразивного — другой. Также не надо использовать много пасты. Пусть вреда никакого таким поступком вы не принесете, но вот на кошельке скажется. Другими словами, это будет трата материала впустую.
Полировка слишком большой площади за один подход – плохая затея. Получить максимальный эффект в таком случае не выйдет. Чем меньше площадь, тем лучше эффект. Мастера говорят, что идеально работать в пространства 50х50 см. Как только закончите, можно будет переходить к следующему отрезку — в таком случае получится равномерная обработка поверхности.
Нельзя включать устройство для полировки, пока его насадка не будет касаться рабочей поверхности. Это принципиально важно, потому что в противном случае паста с диска окажется просто повсюду (да, и на тех частях кузова, где вы только что закончили работать). Так что поберегите свои нервы и придерживайтесь данного правила. К тому же это может плохо сказаться на защитном лаковом слое, может даже поцарапать.
Не надо наваливаться на машинку или давить на нее, от этого лучше полировать она не станет. Даже на горизонтальных поверхностях давления от массы самого аппарата будет достаточно. При чрезмерном давлении круг может перестать вращаться и в какой-то момент механизм сломается.
Некоторые детали лучше уберечь от полировки. Например, кант кузова можно закрыть малярным скотчем — тогда краска на нем не сотрется. Особенно хрупкие детали лучше полировать вручную, либо можно использовать насадку с минимальным диаметром.