Как мыть машину зимой?
Содержание статьиЗа что обычно все любят зиму и с нетерпением ее ждут? Правильно, новогодняя атмосфера, подарки, длинные выходные и снег. Можно кататься на ледянках, лепить снеговика и…через день мыть свой автомобиль. Да, реальность оказывается куда суровей наших ожиданий, и как только на улице пошел первый снег, то время морально и физически готовиться к грядущей череде моек.
Другой вопрос — это реагенты, которыми коммунальные службы обрабатывают дорогу. Попадая на кузов, спустя какое-то время они могут плохо сказываться на внешнем виде авто. Дело в том, что химические вещества быстро вступают в связь с лакокрасочным покрытием и начинают его разрушать. При этом избежать загрязнений в такую погоду просто невозможно.
Так что же делать? Стоит ли постоянно кататься на мойку, чистить машину самостоятельно или вообще лучше отказаться от мойки до прихода весны? Обо всем этом дальше в нашей статье.
Зимняя мойка машины: стоит ли оно того?
Этот вопрос обычно вызывает крайне разные точки зрения у автомобилистов. Одни говорят, что вода может еще больше навредить деталям, чем реагенты, другие — уверены, за машиной надо ухаживать даже больше обычного. Оба варианта не то, чтобы правильные. На самом деле все зависит от условий эксплуатации авто, поэтому водителю прежде всего надо учитывать сразу несколько моментов.
Первое — грязные номера. Если машина ездит по городу с нечитаемыми номерами, это только привлечет внимание сотрудников ГИБДД. Шансы получить штраф сразу же возрастают. Второе — химчистка вещей, которые могут постоянно вымазываться при посадке в салон. Хорошо, если можно просто доехать домой и закинуть все в стиральную машину, но как быть с верхней одеждой? В таком случае владелец машины может больше тратить на химчистку, чем на мойку в месяц. К тому же, неопрятный внешний вид ни к чему. И последнее, что надо учитывать, это количество химических элементов в реагентах, которыми обрабатывают дорожное покрытие. Такая грязь или снег могут навредить не только ЛКР-покрытию, но даже хромированным, резиновым и пластиковым деталям. Их замена тоже выльется в копеечку.
Вообще скорость окисления зависит от того, какая погода на улице. То есть, если за окном мороз от -15°C и ниже, то появления коррозии можно особо не бояться. На этом моменте жители Сибири и североевропейской части России могут выдохнуть, а вот всем остальным расслабляться рано. Обычно в крупных городах из средней полосы страны из-за большого выброса паров от промышленных предприятий и заводов, температура воздуха чаще всего от -5°C до +5°C. И что вы думаете, это как раз самая благоприятная среда для разрушения металлических конструкций.
Из-за этого производители моделей машин из дорогого сегмента стали использовать оцинкованную сталь для изготовления некоторых элементов. Этот материал куда больше устойчив к окислению и разрушению. Бюджетные авто все еще остаются в зоне риска, поэтому избежать мойки не получится.
Условия для мойки машины зимой
Автомобиль всегда (даже зимой) должен быть чистым — это факт, с которым не поспоришь. И тем не менее, иногда лучше пропустить эту процедуру во благо целостности и сохранности некоторых деталей. Сейчас объясним почему.
Если на улице мороз больше -10°C, даже думать о мойке не стоит. Причем это касается как самостоятельной чистки, так и в специальных местах. Единственное, что можно сделать, если машина очень грязная — заехать в сервисный центр, где могут оказать эту услугу в закрытом месте. И то, даже там нельзя сразу включать АВД. Подождите до 15 минут и потом начинайте. После процесса дайте еще 10-15 минут машине, чтобы она обсохла, затем только садитесь за руль.
Но если на улице ударил серьезный мороз, и отметка термометра опустилась до -20°C, тогда даже не стоит ехать на профессиональную мойку в закрытых боксах. От мойки вообще лучше отказаться на какое-то время. Даже если немного влаги попадет на микротрещины лакокрасочного покрытия и замерзнут там, потом на холоде избежать процесса расширения уже не получится. Все это приведет к разрушению слоя, и металла соответственно.
Зимняя мойка: температура воды, оборудование и советы от профессионалов
С температурой воздуха разобрались, но как насчет температуры воды? Во время мойки в зимнее холодное время года этот критерий можно считать самым важным, потому что от него будет зависеть дальнейших эффект и поведение автомобиля после завершения мытья.
Горячая вода точно не подойдет. Пусть она эффективнее избавляется от засохшей грязи, но когда на улице холодно, то резкие перепады температуры могут повредить ЛКП, металлические, резиновые и пластиковые элементы авто. Велик риск, что кузов попросту покроется сеткой трещин разной глубины.
Про тряпки, салфетки, губки и щетки лучше забыть сразу. В таких условиях они с легкостью портят защитный слой машины. Зимой для мойки подойдет АВД — это аппарат высокого давления. Когда вы его включаете, поток воды под большим давлением попадает на кузов, вода разбивается на мельчайшие брызги. Даже сложные загрязнений быстро устраняются.
Даже после правильной работы рано расслабляться, нужно удалить воду из тормозной системы. Если с корпусом все понятно сразу, то вот проветрить тормоза не так-то и просто. Удалить влагу можно, набрав скорость (в пределах разумного) и быстро остановиться. Диски успеют нагреться — вода испарится. Если вдруг машину сразу после мойки отправляют на стоянку, то лучше не затягивать со стояночным тормозом. Если машина ездит на механике, специалисты говорят, что тогда лучше вообще не трогать ручной тормоз.
Самообслуживающиеся мойки зимой — как пользоваться?
Важно понимать, что никто не против, и можно пользоваться мойками с самообслуживанием. В данном случае надо знать нюансы, которые помогут добиться максимального эффекта, не навредив деталям автомобиля. Двигатель должен быть в рабочем состоянии от начала и до конца процедуры — тогда влага, которая будет попадать под капот, быстро испариться. Параллельно включите обдув стекол, дверей, капота, иначе что-то да замерзнет. Во время езды зимой больше всего реагентов (он попадает на машину вместе с грязью) остается на днище, порожках и системе тормозов, поэтому этим деталям нужно уделить чуть больше внимание, это поможет ездить еще долго без появления коррозии.
Многие еще забывают о салоне. На подошве эти же опасные химические элементы попадают на коврики, пластиковые, резиновые и металлические детали внутри. Лучше не лениться и потратить лишние 15 минут на чистку салона, зато будете уверены, что все запчасти в безопасности и в ближайшее время их замена не понадобится.
После всех этапов продуйте машину теплым воздухом, чтобы избавиться от остаточной влаги. Затем можно садиться за руль, дать по газам и резко затормозить. Все, после этого мойка официально закончена.
ТОП-5 ошибок во время мойки зимой
Часто владельцы машин допускают критичные ошибки во время обслуживания авто зимой. Так что уже к следующему сезону им приходится вкладывать серьезные суммы на ремонт и замену деталей. Чтобы не заработать лишние траты, надо разузнать о подборке самых распространенных ошибок.
Многие даже не задумываются о том, в какую автомойку везут “ласточку”. А ведь на самом деле далеко не все сервисы подходят для этого. Повезет, если на месте встретятся порядочные сотрудники, которые подскажут куда обратиться, но в реальности обычно они просто молча берутся за дело. Итак, идеальными будут мойки, которые расположены на подземных парковках или в комплексах, где есть свое отопление. В таком случае перед началом машина согреется, а в дальнейшем вода будет подходящей температуры и во время работ кузов не будет покрываться ледяной коркой. В конце она быстрее высохнет — можно будет смело ехать по делам.
Вторая по популярности ошибка — неподходящее время для мойки. Перед тем, как гнать в сервис, откройте прогноз погоды и посмотрите на ближайшие дни. Лучше всего подстраивать свои планы так, чтобы ехать в самый теплый день. Если мыть машину перед лютыми морозами и в перерывах между ними, тогда шансы выхода из строя деталей из-за замерзшей внутри них влаги нет. Чаще всего вымазываются машины как раз во время теплой погоды, когда на дороге сплошная слякоть и грязь.
Есть и те, кто быстро пробегается по всему “телу” авто, лишь бы на вид было прилично, а потом удивляется, что на подкрыльниках и порожках появилась коррозия. В нелетную погоду в этих местах оседает самое большое количество грязи с целым букетом химической примеси. Зимой она замерзает и превращается в сосульки. Важно тщательно вымывать эти места, чтобы не дать шанса реагентам разрушить лакокрасочный защитный слой.
Кто-то отказывается от спецобработки особенно уязвимых деталей. В этом случае речь идет конкретно о дверных петлях, замках и резиновых уплотнителях (но также можно дополнительно защитить фары, зеркала, лючку бензобака). Когда вода попадает и замерзает на стыки этих элементов, со временем они либо станут хуже работать, либо вообще разрушатся. Во избежание преждевременной замены, достаточно пользоваться специальным средством — силиконовую смазку. О производителях сейчас не будем, выбрать оптимальный вариант по соотношению цены и качества можете самостоятельно в магазине. А вот о том, как пользоваться средством упомянуть стоит. Нанесите его и сразу же после мойки надо выгнать авто на улицу, открыть все двери, багажник и т.д. Пусть в таком положении машина немного постоит, буквально 5-10 минут. Затем если и осталась какая-то влага, после замерзания она уже не сможет нанести вред вашему автомобилю.
Не следует сразу ставить машину на стоянку. Как бы сейчас это странно не звучало, но профессиональные мастера советуют ехать в автомойку как можно дальше от своего дома или гаража. Почему? Дело в том, что по после водных процедур машине понадобиться какое-то время, чтобы прогреться и высохнуть — самым идеальным для этого процесса будет ее рабочее состояние. Когда все детали нагреваются и работают, вода довольно быстро испаряется.
Профессиональная мойка в холодное время года
Много было сказано о самостоятельной чистке своего авто. Есть и другой вариант, он куда проще, но затратней — можно довериться знающим свое дело мойщикам. За вас все сделают ребята. Кто не очень доверяет даже работникам профмоек, приготовили несколько секретов.
Следите за тем, чтобы работники постепенно увеличивали напор воды из аппарата АВД. Либо после перепада температуры может лопнуть лакокрасочный слой, что приведет к быстрому появлению ржавчины. В помещении не должно быть холодно, минимальная допустимая температура воздухе — от +10°C. Никаких тряпок или салфеток не должно быть, во время работы используются исключительно специальные моющие и вода. После полоскания машину должны высушить потоком теплого воздуха.