Допустимая тонировка стекол в 2023 году
Содержание статьиТонирование лобового и боковых стекол — это простой, доступный и безопасный способ защититься от ярких лучей солнца летом, а также от посторонних глаз. Вот почему многие автомобилисты стараются поставить и на свою “ласточку” защиту. Да и рынок обилием выбора не обижает – а именно многообразием разновидностей светозащитных материалов с большим набором свойств.
Разрешение на тонировку в России
Большая часть водителей всеми руками за тонировку стекол. Оно и понятно почему — зеваки с улицы не заглядывают, солнце не слепит и не портит внешний вид деталей, а летом салон не превращается в баню. Правда, сотрудники ГИБДД не полностью разделяют мнение владельцев автомобилей. По мнению полицейских, сильное затемнение может плохо сказываться на поведении того, кто сидит за рулем — снижает внимательность и вообще повышает риск ДТП. А так как для законодательства безопасность прежде всего, были введены некоторые ограничения на тонирование.
Все критерии указаны в ГОСТ 32565-2013. Если нет особого желания искать и читать все это, мы вкратце расскажем суть. Во-первых, светопропускаемость лобового стекла должна быть не меньше 75%, передних боковых — не менее 70%. Во-вторых, светозащитная полоса может быть до 150 мм шириной и обязательно должна прилегать к крыше на ветровом стекле. И, в-третьих, нельзя использовать материал, который может ослепить соседей на дороге или же исказить цвета (касается исключительно желтого, голубого, белого и зеленого). За то, если с зеркалами заднего вида все в порядке, на заднюю полусферу можно смело клеить тонировочную пленку.
Но так было до 2022, а потом внесли поправки. Теперь характеристики тонировки лобового и передних стекол совпадают — должно быть до 70% светопропускного свойства. Казалось бы, всего пять процентов, которые невооруженным взглядом заметить сложно, но в ГИБДД к этому готовы. Замечают разницу благодаря специальной техники, поэтому лучше не рисковать и не нарушать законодательство. В противном случае водителю будет грозить штраф.
Проверка тонировки на автомобиле
Стоит помнить, что оценивать и проверять светопропускаемость может только полицейский. Делается это тауметром, прошедшим сертификацию и опломбированным. В противном случае водитель вправе отказаться от проверки.
Какие должны быть соблюдены правила во время измерения? Прежде всего она должна проводится на стационарном посту ГИБДД. Температура воздуха не может превышать 10 градусов по Цельсию, разрешенная влажность — от 40% до 80%. Атмосферное давление должно быть в пределах 86-106кПА. Также перед проверкой надо очистить стекло от пыли и других загрязнений.
После результата в случае, если он не устроил водителя, тот может его оспорить и потребовать составить акт. Делать это следует в присутствии понятых. Когда полицейские фиксируют нарушения (даже в случае отклонения от нормы на 1%), то выписывают штраф: полторы тысячи рублей в первый залет, в дальнейшем сумма увеличивается до пяти тысяч.
Возможно даже лишение водительских прав сроком от шести месяцев — это в случае, если водитель многократно попадался на одном и том же нарушении. Опять же, такие случаи индивидуальны и решение будет приниматься уже по согласованию. Даже после прочтения этой статьи не стоит расслабляться, ведь в дальнейшем вопрос о тонировании может снова измениться на законодательном уровне, поэтому лучше всегда следить за поправками. В противном случае можно получить штраф за банальное незнание, которое, как мы знаем, не освобождает от ответственности.